21.05.2014 в 17:57 2664 38

Картина дня Мир

Мустафа Джемилев отказался от встречи с Назарбаевым

Имя Мустафы Джамилева сейчас у всех на слуху. С ним встречаются руководители государств, с ним, единственным из представителей украинских властей, пусть по телефону, но разговаривает президент России Владимир Путин. Признавая его авторитет, все руководство Украины обращается к нему не иначе, как Мустафа ага, а власти России, опасаясь его влияния на крымских татар, запрещают ему въезд в Крым.

Мустафа

Биография крымского лидера хорошо известна: пятнадцать лет в тюрьмах и ссылках за требование вернуть крымских татар на историческую родину, откуда они были насильно депортированы в годы СССР, девять месяцев голодовки и только через многие годы борьбы — победа. Основная часть крымско-татарского народа переселилась на историческую родину, где, по сути, сложилась собственная автономия, действовал свой парламент — Меджлис крымско-татарского народа.

Однако сегодня, накануне семидесятилетней годовщины депортации крымских татар, Мустафа Джамилев находится в Киеве и снова возглавляет борьбу своего народа за возможность самому решать свою судьбу. И он очень сожалеет, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев фактически предал братский тюркский народ.

Вот что рассказал Мустафа Джамилев:

— Российская Федерация для присоединения Крыма использовала два основных довода: будто бы в Украине сложилась какая-то незаконная ультранационалистическая структура и что якобы создается угроза русскоязычному населению. Это, на мой взгляд, абсурдные обвинения. Я считаю, что за 23 года независимости Украины сейчас у нее самое демократичное правительство и многонациональное.

Что касается угроз русскоязычному населению в Крыму, то их, на мой взгляд, нет, потому что если русские составляют 58% его населения, то в структурах власти их было более чем 90%, почти все школы были на русском языке, большинство информации шло на русском языке. То есть, на мой взгляд, не было оснований утверждать, что русских в Крыму притесняют, наоборот, они находились в привилегированном положении.

А вот референдум, который провели в Крыму 16 марта, ни в какие правовые нормы не лезет. На оккупированной территории невозможно проводить референдум, он сам противоречит как украинскому законодательству, так и международному. Но тем не менее он прошел.

Когда рассматривался этот вопрос на Генеральной ассамблее ООН 27 февраля, сто государств отвергли результаты референдума, а Казахстан оказался среди воздержавшихся. Но самое печальное это то, что затем он поддержал аннексию Крыма. Для нас это было очень удивительно, потому что наиболее дискриминируемая часть населения в Крыму — это крымские татары, и, как руководитель тюркского государства, наверное, в первую очередь, Назарбаев должен был спросить, каково там положение братского тюркского народа? Но нет…

…Я вообще намеревался ехать (в Казахстан — ред.), у нас были договоренности о встрече, на которой хотели обсудить ситуацию, но после того, как я получил информацию о том, что Нурсултан Назарбаев поддержал аннексию Крыма и признал присоединение его к России законным, у нас с ним не осталось тем. О чем мне теперь разговаривать с президентом Назарбаевым?

Мне жаль, но Назарбаев ошибся в этом деле, потому что уже раздаются голоса, что нужно проводить референдумы и в северных областях Казахстана. Тут такой принцип: если ты, когда у других беда, не протягиваешь руку, а, наоборот, помогаешь агрессору, на что ты можешь рассчитывать, когда беда придет в твой дом? К сожалению, политика Казахстана, его руководителя оказалась недальновидной.

 

Айдос САДЫКОВ
Киев

Источник: «Портал Республика»

Фильм «Хайтарма» — о депортации крымских татар получил премию «Ника» в номинации «лучший фильм стран СНГ и Балтии».
Картина «Хайтарма» («Возвращение») с бюджетом более полутора миллионов долларов снималась в 2012 году в Крыму. Она рассказывает о сталинской депортации крымских татар в мае 1944 года.

Эта трагическая страница в истории крымских татар показана через призму восприятия прославленного летчика, дважды героя Советского Союза Амет-Хана Султана. Как известно, сотрудники НКВД провели депортацию 18-20 мая 1944 года по решению Государственного комитета обороны, подписанному Сталиным. По разным данным, были депортированы от 183 до 188 тысяч крымских татар. В настоящее время в Крыму живет около 300 тыс. крымских татар.
[youtube]

[/youtube]

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

38 комментариев
  1. марат says:

    Очень сложный вопрос. Нельзя просто так определить кто и насколько прав, так как у каждого своя правда. Оба по своему правы. Но тема северных регионов вообще не должна затрагиваться, так как даже предпосылок к этому нет и не будет. Если бы могли бы сразу прервать отношения с россией, то это ладно. А так, нельзя перешагивать вековые барьеры сразу, забыв историю. Татарлар жасасын !!!

  2. Бауржан says:

    Да,мужик с характером,такого не сломать.

  3. SS says:

    В принципе татары казанские тоже в обиде, что Оренбург отдали. В результате они отделится от РФ никогда не смогут.
    Теперь вот и крымские обиделись.
    Между тем, они довольно живучие. Могли бы давно окончательно обрусеть и забыть навсегда, что когда-то назывались татарами.
    Например, как казаки, полностью обрусевшие, пишутся во всех доках русскими. Потому все остальное у кого как воображение взыграет, тот так себя и в казаки может записать.
    «А усы и приклеить можно»,как говаривал почтальон Печкин!

  4. тор says:

    Человек в тоталитарной системе боролся за свой народ и теперь то он не сойдет со своего пути.Мало ныне таких лидеров.Уважение Джемилеву.Не был и не стал жополизом.

  5. Серик says:

    Мустафа Казахи которые себя уважают они с тобой. Удачи тебе. А насчет Назарбаева-он стал Базарбай.Лучше умереть и быть свободным, чем всю жизнь рабом. Мусафа пусть Аллах даст тебе силы и удачи.

  6. эксперт says:

    Настоящий патриот своего народа, признан всеми демократичными странами мира как человек, борющий за права и человеческое достоинство малых народов. Выдвинут на Нобелевскую премию, стоит, по авторитету на одном уровне как Нельсон Мандела, Ганди, Лютер Кинг и другие великие люди планеты. Войдет в историю, во всех учебниках, его имя, будут приводить как пример мужества, честности, благородства и справедливости к своему народу, который он повел за собой.

  7. не хиппи says:

    Назарбаев? Ему никогда не стать Мустафой Джемилевым.Кишка тонка,только интриги партийные ради карьеры (которую сам и предал) и семейные делишки может провернуть.

    • эксперт says:

      Я про Мустафу Джемилева

    • Adok Baban says:

      Назарбаев стареет и уже не будет идти на риски. для него главная задача сейчас плавно передать власть — поэтому в открытый конфликт с Путиным он не пойдет. я не поддерживаю его поступок с Крымом. можно было бы сказать Путин молодец, но не признавать Крым.

      Кешириндер татарлар! Алла тагала комегин берсин!

  8. Entertainment says:

    Новость из неизвестного источника. Кто автор этот? Мало кому автор статьи знаком или это просто мысли, типа сочинения, на провокацию?
    Ведь по ссылке на источник это от Портала Республика. Если Мустафа Джемилев такой уважаемый и если звонят ему некоторые лидеры и если у него есть влияние, то почему другие авторитетные новостные портали не опубликовали это? Например, The Guardian, The Wall Street Journal, Der Spiegel, пусть даже наш Tengrinews. Думаете что они, эти новостные портали побоялись? Но ведь это они, не боясь давления, опубликовали утечку Сноудена первыми. Они этот пост не публикуют, потому что это неизвестный источник (кстати, красноречиво и психологически хорошо написано, чтобы влиять на людей) и воспринимают как простой мысль человека. Ведь там, на странице Фэйсбука, тоже нет источника. Выводы делайте сами, не будьте тем, кто верит очередному тексту, у автора которого не пойми что в голове

  9. mania says:

    Про политику не знаю, говорить не буду… а,бывая в Крыму не видела притеснёных татар, напротив большинство- зажиточные, занимающиеся бизнесом.У крымских татар крепкие семьи, красивые.Всегда узнаваемы, по гордой осанке,некоторой отстраненности от суеты…работящие…
    как то всё сразу замешивается… перемешивается…Со стороны нам не нужно судить… Всё там,на месте как-то по другому… нет такой линейности… тут право,тут не право… там живут люди…

  10. Алексей says:

    Давно продавшийся с потрохами ЦРУ,кто его уважает — Турчинов и Яценюк,чтобы гадости в крыму разводить.УН вы глупости когда перестанете печатать.

    • leo says:

      Гитлеровскому генералу Краснову, начальнику Главного управления казачьих войск вермахта, на российской земле установлен памятник — и российский суд в течение шести месяцев, с мая 2009 года, не может решить его судьбу.

      Еще в 2007 году некий предприниматель на территории своей усадьбы в станице Еланской Шолоховского района построил мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками». На открытие собрались сотни человек, священник служил молебен. Смысловой и архитектурный центр мемориала — огромная фигура атамана Краснова.

      Депутат Госдумы от КПРФ Николай Коломийцев отправил возмущенный запрос в Генеральную прокуратуру. Оттуда его переслали в областную, затем – в районную.

      «Мы установили факт возведения памятника государственному преступнику генералу Краснову, — заявил исполняющий обязанности прокурора района Денис Любименко. — Он, напомню, возглавлял формирования казачьих войск вермахта, создал 15-й казачий кавалерийский корпус войск СС. 16 января 1947 года Военной коллегией Верховного суда СССР Краснов был приговорен к высшей мере наказания».

      Прокуратура подала иск в Шолоховский районный суд, требуя снести мемориал. Но вот уже полгода, как решения нет и нет. Процесс может стать общественно-политическим. Местные судьи просто-напросто боятся. Удовлетворить иск – нажить врагов в лице многих казаков. Отказать – значит, на весь мир объявить, что российская Фемида встала на защиту гитлеровского генерала.

      Возможно, есть юридические сложности с собственностью. Полномочен ли суд выносить вердикт о сносе какого-либо строения на частной земле? Волен ли любой человек на своем участке возводить мемориалы в честь фашистов?

      И не только на своей, а, к примеру, на территории общественной организации, церковной? Речь всё о том же печально знаменитом мемориале на территории храма Всех Святых в Москве.

      Его называют памятником «Вождям Белого движения и Казачьим атаманам». На постаменте высечено: «Атаманы: Краснов, Шкуро, Доманов, Султан-Гирей Клыч, Павлов, фон Паннвиц, Кононов, Зборо

      • Алексей says:

        17 января 2008 года атаман донских казаков, депутат Государственной Думы от «Единой России» Виктор Водолацкий подписал указ о создании рабочей группы по реабилитации Петра Краснова в связи с поступившим запросом от организации «Казачье зарубежье». 28 января 2008 года совет атаманов организации «Всевеликое войско донское» принял решение, в котором отмечалось: «…исторические факты свидетельствуют о том, что активный борец с большевиками в годы Гражданской войны, писатель и публицист П. Н. Краснов в годы Великой Отечественной войны сотрудничал с фашистской Германией; Придавая исключительную важность вышеизложенному, Совет атаманов решил: отказать в ходатайстве некоммерческому фонду „Казачье зарубежье“ в решении вопроса о политической реабилитации П. Н. Краснова». Сам Виктор Водолацкий подчеркнул: «факт его сотрудничества с Гитлером в годы войны делает совершенно неприемлемой для нас идею его реабилитации».
        Так что братец Лео, никто его героем не считает. Ты из-за одного шизонутого предпринимателя весь народ хочешь измазать — ты с головой дружишь?

  11. leo says:

    А как же фашисты уничтожающие всех? Или уже всех русских уничтожили?))) Мустафа ага настоящий лидер своего народа! А вы шовики-фашики залейтесь желчью! Казахи еще раз доказали,что мы по настоящему дружественная страна и за мир! Сколько народов приняла и спасла эта земля! Мы многонациональная страна и Казахстан для Казахстанцев! А те кто не хочет мирно жить,счастливого пути!

  12. Ys says:

    Назарбаева вынудили это сделать. признать Крым. а так-то он за целостность Казахстана что доказывает своими делами. просто не пришел момент когда мы казахстанцы на своей земле можем жить спокойно, не боясь завтрашнего дня. ТЫСЯЧУ извинений от меня и моих близких перед Крымскими татарами и Мустафой Джемилевым.

    если взглянуть на причины Крыма: в 2012 году на инноугурации Путина прошли массовые беспорядки («болотное дело»). а в прошлом году упал протон в прямом эфире, суперджет разбился на первом своем турне, Навального не смогли посадить — народ вышел на улицы, а на выборах он взял свои 20-25% официальных по Москве. и это БЕЗ доступа к Федереальным СМИ. по итогам 2013 года рост ВВП — 1% (!!!).

    в России самой назревал жесткий внутренний конфликт — поэтому «о-ляяя… оп!» и теперь всем плевать что в этом году рост экономики будет нулевым или отрицательным, что Сердюкова отпустили, что упал очередной протон, что скидки на ЖКХ отменили и цены пойдут вверх, что рубль плавно девальвировался на 20%, что проект ё-мобиль не заработал и его отменили и куча еще всего. рейтинг есть. он у Путина зашкаливает. как только ему будет угрожать внутренний фактор — начнется очередная Грузия, Украина, Чечня, Беслан.

    • Алексей says:

      Передёргивание фактов приводит к иной интерпретации событий. Белое становится черным и наоборот. Кто вы такой чтобы искажать действия Назарбаева — если его и вынудили,только здравый смысл и знание истории и полезность его действий для Казахстана.
      В 2012 году действительно были беспорядки,но фишка в том,что они отражают очень малую долю населения,закрыли НКО — никто не платит за предательство,протесты сдулись.Посчитайте сколько вышло человек на манежку 18 мая — журналистов больше.
      Упал протон в прошлом годе — никто не застрахован от неудач,но проблема у него была в одном нерадивом инженере — прикрутил один датчик к верх ногами.Это сбой контроля,но не технологической мысли России.Кстати, такие вещи обычной приводят к улучшению последующего контроля.
      Суперджет разбился из-за человеческого фактора — наземные службы Индонезии виноваты,а наш летчик слишком понадеялся на своё мастерство.Какой бы он асс не был — Суперджет не ракета, и резко полететь вверх перед вылезшей из-за тумана скалой не может. Технологически Суперджет не подводил,здесь надо сказать что никто не исключает корпоративной конкуренции,так как он реально тому же боингу помеха в своем сегменте.
      Навального посадили,но выпустили чтобы окончательно он сам себе испортил имидж,кто он сейчас — ни кто.Ну а 20-25%, так это не от населения Москвы,а от пришедших,люди при голосовании в местные органы всегда не активны,соответственно эти голоса,ну тысяч 200 000 на 10 млн Москву,и ещё именно оппозиционеры,сколько их всего было — все и пришли.Ну а ваше 20-25 умиляет — прежде чем помои лить,хоть подготовтесь,цифра поддержки этого клоуна точная и открытая.
      ВВП в 2013 году не 1%,а 1,5%,что для такой страны большая разница,но нам же не правда нужна, а ужасный мордор.
      Сердюкова отпустили,потому что он признал вину,соответственно подпадает под амнистию,под которую пусси райт попали.Это что одним можно,а для Сердюкова этот закон не работает.Или он не должен работать потому что из-за него удобно лить грязь на Путина?

      • Алексей says:

        Доллар в декабре 2013 был 33,5 — сейчас 34,5. Если брать вашу правду то с учетом 20%,его стоимость должна быть в районе 39,но этого нет.Мы же читаем неполживые СМИ,а там только 20,а сами тырнет тыркнуть — зачем? В этих СМИ Россия вот вот рухнет,это приятно читать,ну а проверяют их слова пусть всякие идиоты.
        Ё-мобиль проект Прохорова,и его решение никак не соотносятся с действиями властей.
        Вывод: пост хотя и имеет некоторые моменты схожести с действительностью,но настолько лжив,что белое нарисовал черным.

        • Ys says:

          классный вывод. не спросить тебе период девальвации. ни про ё-мобиль который рекламировал Путин по телеку.
          выдернуть 2 второстепенных предложения из 3-х абзацев. дать против ответ и обвинить во лжи. при этом не просто обвинить, а сказать хоть и есть некоторые моменты схожести… но настолько лжив))

          скажите честно себе: хоть и есть моменты в моем комменте за которые вам стыдно и в душе вы понимаете что это неправильно, но в целом вам безразницы, главное крымваш.

          • Алексей says:

            Ты глазаньки подыми,и увидишь аргументацию по всему своему опусу. Или мы опять из контекста вырываем что нам нравиться. Вот она критика России во всей своей ущербной красоте.

      • Ys says:

        Тут дело вот в чем. Я не пытаюсь доказать что Путин плохой. Я говорю что политика которую он ведет плоха и он зомбирует свой народ и преследует только свои цели.
        Можно на любой аргумент, найти свой аргумент – вы согласны? разница в том кто, что читает. Но в данном случае можно посмотреть со стороны для объективности: США напала Югославию, на Ирак, Афганистан и Ливию – везде были разные причины: от террористов до поддержки мирного населения. от ядерной бомбы до геноцида боснийцев. это правильно?? ОДНОЗНАЧНО НЕТ! это осуждается во всем мире. и в самой Америке — рейтинг президента объявившего войну (кроме 11 сентября) обязательно пойдет вниз и он проиграет свои выборы.

        В чем сейчас разница России в контексте последних 15 лет?

        Чечня – восстановление конституционного строя. Борьба против террористов.
        Юго-восток Украины – геноцид киевской хунты против своего народа. Борьба против сторонников федерализации.
        Грузия – «принуждение Грузии к миру».

        Все эти события, 3 войны были аккуратны уложены в те моменты – когда остро требовался рейтинг Путинской власти. В 1999-м – когда его никто не знал. В 2008 Грузия – когда не знали Медведева. В 2014-м – когда требуется новый рейтинг.

        В России кстати, в отличии от Америки – любая война поднимает рейтинг президента и укрепляет власть.

        после 3-х войн, после постоянных драк с кавказцами, после постоянных проблем с мигрантами когда их убивают — везде центральная власть и простой народ находит свои аргументы почему это надо.

        когда даже фашисты-немцы — угрожают санкциями России — несмотря на то что Путин продает им газ дешевле чем «братской» Украине значит что-то тут не так.

  13. mudryi kaa says:

    Обиделся он))) когда им надо,все они дружбу вспоминают и корни, и веру… Пусть Казань их поддерживает…

  14. West Казах says:

    Турция всегда поддерживала и будет поддерживать крымских татар, Казань поддерживает не потому что сильно этого хочет, а потому что Кремль решил через них провести свою политику среди крымских татар.Если покопаться в истории, то очевидно, что Россия целенаправленно выдавливала через разные репрессивные рычаги крымских татар с их исконной земли, так что крымским татарам есть за что отвергать Россию.Тем более, когда Кремль заявляет, что Крым исконная русская земля, например также они говорят про Сибирь.Стоит Ивану где-нибудь пожить немного и это земля автоматический становится их «исконной» так что ли это понимать теперь? Вопрос не праздный, поскольку с этим мнением мы периодически сталкиваемся и в Уральске, мои предки до 7 колена жили на этой земле, возможно и больше, но это то что передавалась от отца к сыну и это наша исконная земля, с этой позиции, я прекрасно понимаю и признаю мнение Мустафы Джемилева.

    • lixodei says:

      Вообще то, здесь раньше жили калмыки.

      • Лиходей says:

        Для начала ознакомьтесь с историей страны в которой родились и живете. А калмыки живут в россии

    • Боевой бурундук says:

      казах вест,это значит вас Иваном зовут?Это вы про себя говорили,что когда немного поживете начинаете говорить,что это ваша исконная земля?Вас по -видимому обманули в каком то из ваших колен.Согласно переписи населения проводимой в 1887 году в Уральске проживало всего 92 киргиза-мужчин и 5 женщин.Семейных среди них на тот момент не было.Об этом есть запись и она опубликована в Уральских казачьих ведомостях.Значит уже ваше колено в этом месте сломано.

      • Бурундуку says:

        Казахи живут тут испокон веков, и то что сюда занесло беглых крестьян из росиии, позднее провозгласивших себя казаками и построившими на нашей земле деревню под названием яицкий городок, автоматически не делаю эту землю вашей. В свое время когда Казахстан присоединялся к России ,территория его была гораздо больше и простиралась севернее,а империя понастроила на казахских землях казачьи укрепления под предлогом защиты от джунгар. Сейчас путин тоже предлагает под предлогом защиты от афганцев разместить у нас своих военных (типа помочь хочет)

  15. Beybars says:

    Если не подбирать слова и говорить как есть,Казахстан в лице своего первого(вечного) руководителя поступил может политически верно и взвешенно,но чисто по человечески трусливо и мелко.У нас с крымскими татарами одни и те же предки,один язык и одна вера.Поэтому,НАН,претендующий на роль лидера-аксакала тюркских стран,мог бы хотя бы просто выразить поддержку крымским татарам.

    • тор says:

      Этот человек всегда мелко плавал и держал нос по ветру,благодоря чему и сделал карьеру.И его «великим» называют подхалимы и оболваненые страхом навеянные его же политтехнологами мнимой угрозой казахского национализма.Вот часть общества в силу генетического предрасположенности подхалимажу, часть из-за внушение его «незаменимости» и якобы сдерживание национализма и поддерживают его.А основная часть не верит данному человеку и безразлично относится к своему будущему и настоящему.Вот суть нашего общества.А тролли из УВП тут ошиваются в целях профилактики идей могуших изменить мнение большинства т.е. по принципу «не пущать!!!»

  16. Хасан says:

    Почему депортировали крымских татар во время великой отечественной?

    • leo says:

      Хасан,белые тоже стреляли в спины красноармейцев и вешали,а потом Русская Освободительная Армия под руководством власова и 15-й казачий кавалерийский корпус СС под руководством шкуро воевали на стороне гитлера!Это больше чем все взятые Крымские Татары!А теперь все герои?Ходят с дедовскими орденами и так же машут желто черно белыми флагами на маршах!ПОЗОР!
      Так что хватит вам тут про фашизм то горлопанить,неча в зеркало пенять…

      • Алексей says:

        Какой ты Лео неугомонный, дайка ссылку где власовцы и 15-й корпус СС — герои. Я постоянно слышу от тебя эту ересь,а подтверждение где?

      • Хасан says:

        мой дед воевал, боевой путь его дивизии проходил и в крыму. Ордена покойного деда я передам своим детям, а они дальше — своим детям. И они будут храниться в моей семье. И мы будем гордиться этими орденами.
        а предатели что из РОА, что и из казаков, что из крымских татар понесли свое наказание-кого то закопали, кого то посадили по лагерям, а кого то и переселили.
        Тамара, вообще с вами конструктивного диалога не получается на вашей площадке. Вы баните посты, которые не поддерживают вашу точку зрения, не так ли? Причем посты, которые имеют под собой реальную информацию.

    • Хасан молодец-вопрос в тему! Я слышал что они Гитлера признали.

  17. Историк says:

    Крымско- татарское ханство образовалось к 13 в., до этого на территории Крыма всегда поживали греки, византийцы, русские и другие народы. Большевики после 17 года, поддерживая интересы многих «угнетенных» царским режимом народов, объявили автономию Крымской республики, но как только началась ВОВ, крымские татары массово дезертировали с фронта, примерно 98 процентов из призванных. Кроме того они обратились к Гитлеру с предложением о сотрудничестве в обмен на создание после войны независимого Крымской-татарского государства. Есть документы, доказывающие участие татар Крыма в страшных карательных операциях по уничтожению евреев, цыган и других. Конечно, при департации пострадали и невинные, вобще, мера наказания дикая. Надо было отдать под трибунал всех предателей и пособников фашизма, но в то время во всем мире такие департации проводились, Сталину было с кого пример брать.

    • Tamara says:

      Была целая армия генерала Власова, воевавшая на стороне фашистов. Это помимо еще около сотни различных формирований из числа русских из числа пленных и дезертиров, также сформированных гитлеровцами и выставленных на форт против советских войск. Википедия указывает количество коллабоционировавших русских в таких соединений до 800 тысяч. Но ведь это не замарало всех русских, не так ли? Мы не стали называть весь народ «предателями». Почему бы это? Перекладывать вину отдельных представителей народа на всю нацию, на весь народ — это есть человеконенавистничество, фашизм.

  18. 777 says:

    Прав, прав Мустафа-ага…

x
2024-04-27
Утром13.52 ℃
Днем25.61 ℃
Вечером25.52 ℃
Ночью19 ℃
Влажность32 %
ДавлениеhPa 1026
Скорость ветра6.87 м/с
2024-04-28
Утром15.08 ℃
Днем24.72 ℃
Вечером25.37 ℃
Ночью19.31 ℃
Влажность25 %
ДавлениеhPa 1025
Скорость ветра5.8 м/с